?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первое утро  в Италии. Воскресенье. Мы в Милане.  Конечно, в первую очередь направляемся к знаменитому Миланскому собору (Duome), построенному в стиле пламенеющей готики.Пять веков возводили его  итальянские, французские и немецкие зодчие. Медленно поднимаемся из метро на площадь. Вверху серый квадрат неба, в котором, как на экране монитора, появляется сначала зубчатый верх Собора, состоящий из отдельных персоналий - башенок, шпилей, фигур. Потом причудливые очертания объединяются в общую изящную форму.Наконец, предстает целый и цельный, живой и настоящий - Миланский Собор.
                             



Стою пред Соборм замерев, словно сразу попала в сердцевину Божественной Литургии: "Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи, и Тебе молимся, Божн наш!"
Рассматриваю его ближе: стены, окна, большие и малые скульптуры.



Одни фигуры стоят неподвижно, освящая своим присутствием Собор с внешней стороны. Другие находятся в состоянии невероятной экспрессии, внутреннего и внешнего движения-напряжения - действительно, "пламенная готика".



Ниже вдоль стен идут барельефы. На них разворачиваются страницы Библейской истории, которые я с удовольствием читаю.
Входим в собор.



Здесь литургическая нота зазвучала иным образом. Внутреннее пространство огромной базилики предстало целостным Божьим миром, Его Вселенной, прекрасной и радостно необъятной. Она - для нас, для меня, для всей Его церкви. Пел хор, звучал орган,откуда-то плавно текла человеческая речь. Звуки так естественно наполняли пространство, что я не сразу осознала, что идет Месса - Литургия Западной церкви.

Вглядываюсь в  многоцветные витражи.Не оторвать глаз от великолепных скульптур, часто насыщенных эмоциями, полных грации и благородства.



Любуюсь мраморными барельефами. Ниже один из них - "Введение во храм Пресвятой Богородицы" ( Собор посвящен Рождеству Пресвятой Девы Марии).



Подхожу к статуе святого Варфоломея - почитаемого на этой земле христианского мученика-свидетеля.



Святой Варфоломей ...  без кожи - такова была его мученическая кончина.

Еще оди нвзгляд на витражи - и выходим на площадь. Подле Собора своя жизнь, свои звуки. Среди них выделяется мелодичный голос непонятного инструмента, нимало не диссонирующий с Duome. Подходим ближе. Молодой человек с помощью смычка вдохновенно извлекает звуки



 из обыкновеной пилы.
       Что ж, вполне в духе идеи европейской готики -  делать видимым скрытое в материале, предмете или человеке стремление к совершенству и общей гармонии.